Врач и пациент: как найти общий язык?

Тренер публичных и личных коммуникаций, автор разговорно-медицинского курса «Словами лечу» Андрей Масленников – о выстраивании правильной коммуникации между врачом и пациентом.
«Профессиональное общение – один из основных инструментов работы врача.
Современные люди хотят влиять на процессы. Это относится в том числе и к медицине.
При помощи наших занятий, в основе которых заложена калгари-кембриджская модель медицинской консультации, мы дополняем диагностический тип мышления новыми умениями и навыками. Одним из таких является умение задавать открытые вопросы.
Другой полезный навык – умение принимать совместные решения. Врач вместе с пациентом обсуждает всё, что касается здоровья. В итоге доверие к выбранному протоколу лечения оказывается гораздо выше.
Одна из самых распространенных ошибок возникает в тот момент, когда пациент что-то неправильно понимает или высказывает нереалистичные пожелания. Вместо конфронтации мы учимся с врачами внимательно слушать и обсуждать то, о чём говорит пациент.
На своих занятиях я помогаю участникам обрести и усовершенствовать свои навыки в общении с пациентами и коллегами.»